СМК
Разработка и внедрение СМК (системы менеджмента качества) на предприятии или в организации.
Согласно официальному определению, система менеджмента качества (СМК) на предприятии - это совокупность ресурсов, процессов, методик, организационной структуры, необходимых для осуществления менеджмента качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла.
Внедрение в организации СМК позволит:
► облегчить доступ к работе с иностранными и крупными российскими компаниями ( удовлетворение требования
потребителя об обязательном наличии международного сертификата)
► получить преимущества при участии в тендерах, а также преимущества на получение государственных контрактов
► удовлетворить требования потребителей, что повлечет за собой снижение количества рекламаций
► получить очевидные преимущества при получении кредитов
► получить специальные условия при страховании рисков, связанных с производством и оказанием услуг
► улучшить имидж компании
► повысить стоимость компании (по средним оценкам, стоимость сертифицированной компании становится выше на 10-
15%);
► повысить управляемость и результативность деятельности
► создать прозрачность деятельности
► снизить затраты и издержки на устранение брака или выплату компенсаций
► оптимизировать бизнес-процессы
Разрабатывается система менеджмента качества на предприятии с учетом деятельности самого предприятия, охватывая при этом все циклы услуг, продукции и обеспечивая участие всех работников компании в управлении качеством.
Разработка и внедрение системы менеджмента качества – это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственную подсистему, внутренние коммуникации, подсистему стратегического управления, подсистему логистики, подсистема сбыта и реализации продукции.
На первом этапе разработки и внедрения СМК необходимо определить цели, политику, обязательства в области качества, соблюдая следующие принципы:
► политика является основой для определения целей, необходимых для улучшения качества продукции
► политика в области качества – это часть общей стратегии и политики предприятия